Просветление через свет и отбрасывание двойственности

Если мы следуем пути духовного развития, то возникает вопрос: «Как и посредством чего мы сможем достичь в будущем просветления?»

Вариантов тут несколько первый это достижение духовной зрелости через учителя, второй путь самостоятельный. В первом случае мы можем учиться сами, а впоследствии и учить, стать духовным наставником для других. Во втором случае мы не сможем учить других, так как наш опыт самостоятельный, специфичный и за гранью слов и понятий и его весьма сложно объяснить даже символически, так как и нам просто это никто не объяснял, мы дошли по нему до конца сами и без духовного учителя. Эти две грани пути пробужденности или просветления показывают разницу в том, как человек может постигать и проходить путь. Сам или без духовного наставника и при его помощи и объяснениях.

С личным наставником процесс просветление быстрее
С личным наставником процесс просветление быстрее

Понимание учителя помогает убыстряя процесс развития, в случае самостоятельного пути мы суммируем автоматически ошибки других людей и источников из которых получаем информацию. В случае обучения от учителя наша ошибочность минимизируется, а сам процесс постижения оптимизирован с минимальными затратами времени.

Просветление предполагает, то, что вы выйдете за пределы двойственности и оценок. Определите просветление, как цель пути и получите все методы для реализации этого состояния сознания от учителя. Рассмотрим же пробуждение или просветление на примере раскрытия цветка лотоса под действием солнца и условий.

Состояние просветленного ума

Состояние просветленного ума — это скрытое состояние — состояние полностью раскрывшегося лотоса, осознания совершенства, к нему ведет нас наш Гуру. Он наш помощник, тот, кто путем методов помогает отбросить (или отсечь) нашу темную часть.

Отбрасывание — здесь это главный момент. Есть ли действительно то, что нужно и следует нам отбросить? Если есть, то вероятно, что оно ненужное и мешает нам, то ответ будет положительный. Если же это нам на пользу и помогает, то мы не сможем и будем не в силах отбрасывать. Что же следует действительно отбрасывать? Негативные эмоции, поведение, карму и установки, двойственный ум. Эти пять — знаменитая пятерка, которая мешает на духовном пути обрести покой нирваны и достичь берега освобождения.

Сила методов учителя выводит нас на другой уровень недвойственности и просветленности ума
Сила методов учителя выводит нас на другой уровень недвойственности и просветленности ума

Как только мы откинем нашу неблагую и двойственную часть мы свободны для того состояния, чтобы свет пробудился в нас. Мы также свободны от кармы, ибо новая в нас не возникает, а прошлая негативная угасает в виде семян и их ростков — наклонностей и пристрастий, на основе предыдущего опыта. Концептуальный ум порождает двойственность и ошибочное восприятие в потоке сознания, а также собственно двойственность, из-за которой мы страдаем и перерождаемся в сансаре. Концептуальный ум по своей сути наш враг, хотя он должен быть другом. Как сделать его таким есть два пути. Но об этом мы расскажем чуть позже.

Постепенное пробуждение
Наше сознание может стать подобным лотосу в пробужденном состоянии

Иногда люди в духовной среде любят говорить о быстром пробуждении. Мы склонны считать это мифом или фейком для большинства людей. Ибо большинство людей, как раз — это люди со средними и низшими духовными способностями и развитием, а значит, быстрые и сверх-быстрые пути для них не подходят. Итак по большей части и для большинства людей, живущих в наше время подходит именно путь постепенного пробуждения. Когда его не форсируют при помощи эпатажа, шока или необычных действий, (хотя кому что, каждый волен выбирать именно тот путь, который ему приемлем, и иногда, это именно быстрый путь — быстрого или мгновенного пробуждения).

Лучик за лучиком, шаг за шагом, медленно и постепенно. Если вы замечали как появляются первые цветы после схода снега, то примерно понимаете и то, как это происходит внутри человека.

Сначала должен сойти грязный снег заблуждений, потом сущность развитого понимания осушает грязь неведения. Потом пробиваются первые ростки мудрости и понимания, а уже затем появляются бутоны истинной пробужденности. Под лучами истинного знания и методов Гуру — этот красивый синий лотос на фоне уверенности и безошибочности раскрывается в последовательности опыта.

Так раскрывается лотос совершенства и мы обретаем просветление за счет духовного развития и практики. Так мы становимся пробужденными или обретаем духовное совершенство буддовости и все качества ясности кристального ума.

Advertisements