Восемь советов духовному искателю в поиске подлинного духовного учителя

Самое начало духовной практики — поиски

Духовные учителя могут быть полезны. Я знаю, что это через мой собственный опыт работы с некоторыми великими учителями. Вот небольшое руководство, которое может помочь Вам найти правильный учитель для вас. Имейте в виду, это всего лишь разные точки зрения. Это не окончательное и объективное руководство по поиску своего личного духовного наставника — Гуру.

Как найти духовного учителя? Советы от мастера духовных практик
Как найти духовного учителя? Советы от мастера духовных практик

1. Узнайте, по Эннеаграмме тип своего духовного учителя.

Если Вы не знакомы с Эннеаграммой, я предлагаю Вам прочитать ее. Эннеаграмма личности делится на 9 типов, и каждый тип имеет ядро ранимости и особенности эго благодаря которому данный тип выживает психологически и эмоционально в мире. Незнание типа вашего духовного учителя может оттолкнуть вас от него или возникнут нерешенные вопросы, которые часто входят в само учение. Вы можете получить существенно искаженное представление о реальности, слепо следуя словам учителя или инструкциям, не зная его тип. Например, некоторые учителя слишком анти-авторитарны, даже настолько сильно, что могут подавлять всех остальных духовных учителей с использованием широких и высоких обобщений. Все это может происходить от глубоко укоренившего страха в шестом эннеаграммном типе, который чувствует угрозу со стороны потери власти. Такое положение дал не может отражать просветленный взгляд на все. Или, возможно, ваш учитель смотрит на вещи очень спокойно. Это может заставить вас предполагать, что он или она отдыхает в очень глубоком мире. Но если он или она проявляется по эннеаграмме девятого типа, то это учитель мирного типа — это может быть отчасти из-за влияния эгоизма, который подавил в нем гнев и страх и привязанность к миру наряду с миролюбием. Все учителя попадают в какой тип или типы. Изучите типы. Спросите своего учителя, какой его или ее тип. Или еще лучше, поговорите с ним самим или его (её) близкими. Вы, вероятно, тогда получите более лучшее представление о нем целиком и о его пути.

Духовный учитель
Духовный учитель

2. Избегайте крайних взглядов об учителях и учениях.

Крайняя точка зрения, что “все учителя — это эго-маньяки” или “я должен иметь учителя во что бы то ни стало – никто не просветляется сам по себе, в одиночку”. Эти точки зрения граничат со: все или ничего, только можно рассматривать как разные крайние позиции. Вы можете обнаружить, что и вы сами являетесь личностью, что придерживается этой точки зрения. Так что тоже исследуйте себя и разберитесь в том, что крайние точки зрения нужно отпускать от себя. Затем вы сможете решить, какой духовный учитель является правильным для Вас или какой духовный наставник имеет право обучать вас духовным премудростям. Вы сможете решить исследуя учителей, на основе исследования каждого учителя, не используя крайних обобщений. Везде и всегда есть замечательные учителя. Не лишайте себя их духовной помощи, они могут быть в состоянии даровать её вам. Кроме того, не лишайте себя её признавая, что учитель не сможет сделать все это для или ради вас. Взятие на себя ответственности за личное расследование сути учителя является здесь ключевым. Хороший духовный учитель лишь поможет вам в этом.

Типа Ошо Гуру которого следует избегать
Типа Ошо Гуру которого следует избегать

3. Избегайте тех учителей, которые придерживаются догматических или крайних взглядов.

Эго — это только эго, как ни крути и не важно, какое его содержание. Если учитель, держится крепко и без отрыва за точки зрения и требует от вас, чтобы вы (он или она) правильно вели себя все время, то следует уйти к другому учителю. Одним из признаков сильного эго — является потребность быть всегда и во всех случая правым и в то же время есть некое отсутствие открытости при рассмотрении веры в те мысли, которые кажутся просветленными.

4. Не думайте наивно, что учителя должны кому-то, например, вам, отдавать свое время и ресурсы бесплатно.

Тысячи лет назад у духовных мастеров и учителей было меньше расходов на жизнь. Люди часто приходили к ним. Многие учителя отказались от своей обычной работы того, чтобы путешествовать и учить людей (своих духовных учеников, передавать им знания и опыт). У них тоже были материальные расходы. Не только хозяйственные расходы, но и денежные расходы на проживание, еду и всякие другие расходы. Вместо того, чтобы придерживаться экстремально аскетичного взгляда — мир без денег, типа “учитель не должен брать ничего” , смотрите иначе: помощь ему или предложение пожертвования является реально жизненно обоснованным, учитывайте его проезд, проживание и другие расходы как обычного преподавателя.

Бесплатный сыр для мышей

Некоторые учителя уже достаточно состоятельные из-за престижных рабочих мест, которые они занимали до обучения. Не путайте добро и пожертвование, за обучение тоже берется своя плата, бесплатно лишь сыр в мышеловке. Некоторые учителя могут просто быть богатым, а другие иметь средний доход, третьи могут быть бедные, а четвертые вовсе ничего не иметь. Мы особо уважаем учителей, который делает все таким образом, что его или ее супруг не обязан никогда платить по расходным счетам семьи. Что показывает ответственность и порядочность. Но ситуация может быть любой.

5. Задайте духовному учителю вопрос о перевоплощениях.

Если он или она говорит, что, мол, да это просто тупая концепция или что это бред, то внимательно присмотритесь к нему еще. У учителя проявляются какие-либо неразрешенные психологические травмы, обидчивость, беспокойство или есть какие-либо зависимости?

Если это так, перевоплощение, вероятно, должно произойти внутри учителя. Телу требуется столько нового. Посмотрите внимательно на учителей, которые начинают обучение просветлению сразу же после предварительной стадии. Они могут и сами находиться в каком-то самом начальном этапе с их пробуждением. Теперь, вдруг они начинают смутно понимать, что их собственные тела не находятся в соответствии с первоначальным пробуждением в первые годы практики.

Следуйте за теми учителями, которые “сидели” с духовной реализацией в течение многих лет и проработали много важных вопросов, которые не торопились бежать к духовным ученикам, бежали учить их и не сразу объявили всему миру, что они просветленные мастера или тп.

6. Не думайте, что духовный учитель является просветленным только потому, что он или она очень добрые и хорошие.

И не думайте, что учитель не просветленным только потому, что он или она прямо говорит все в лицо, всю правду, все, что думает или даже хотя бы иногда. Иногда слишком приятные личности — это просто обычные люди-приятные личности: люди как люди, с ролью учителя они испытывают глубокую психологическую или эмоциональную потребность, чтобы вы их любили или много-много любили. Может быть это хорошо, когда используют вообщем слово просветление и просто смотрят (имеют свой личный взгляд) на то, как решаются вопросы, когда они возникают. Учитель, который действительно правильный и прямой, говорит все постоянно в лицо, может быть редкой стервозной личностью (стервой в случае женщин). Можно заглянуть за любой фасад. Если вы чувствуете, что учитель сердится или боится, спросите его или ее об этом. Учитель, который действительно честен с вами в том, что происходит — это правильный Гуру — это лучший вариант духовных отношений. Учитель, который проявляется лишь внешне, чтобы быть психологически и эмоционально стабильным на публику, может даже помогать решать многие духовные вопросы, может скрываться за высоким фасадом. Учитель, который использует средства психологической самозащиты все время, возможно, имеет при себе много проблем, которые нужно решить. Лучший способ узнать это — это провести время с Гуру вне лекций, семинара, сбора учеников или расспросить близких.

7. Рассмотрите любые прогнозы на будущее от учителя и попросите учителя изучить прогнозы на будущее по поводу лично вас.

Обычно, если есть взаимное исследование, это может открыть двери для доверия и взаимовыгодных отношений. Это просто помогает найти различные позитивные вещи для учителя. В эти моменты Вы не видите учителя, как он или она Вас. Вы видите его или ее из своего собственного фильтра проекций, как правило, они исходят из твоей личной истории дефицита духовного, такие типа, как “я не пробудился” или “я недостаточно хорош”. Как только вы изучите все прогнозы на будущее, вам будет трудно представить учителя лучше, чем вы сами. Познание — это великий уравнитель. Используйте его часто во время встреч с учителями.

Настоящий учитель может дать прогноз на будущее вашего духовного пути
Настоящий учитель может дать прогноз на будущее вашего духовного пути

8. Оставьте учителя, который ругает и унижает учеников при любом удобном случае.

Независимо от того, как сильно пробужден и просветлен учитель, как бы это не казалось, издевательство — это издевательство, а унижение это унижение. Это часто происходит из-за нерешительной силы и из-за вопросов управления у учителя.

Реклама